В период весенней просушки региональных трасс, которая продлится до начала мая, в Ленинградской области действуют 16 постов весового контроля, на которых проводится взвешивание большегрузных автомобилей. Взвешивание осуществляется силами дорожных ремонтно-строительных и эксплуатационных управлений.
Информация по проверке автотранспортных средств передвижными весами поступают в ГКУ «Ленавтодор» в ежедневном режиме.
Согласно приказу комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, допустимая нагрузка на ось во время оттаивания земляного полотна автодорог для асфальтобетонных дорог не должна превышать пяти тонн, а для гравийных – три тонны. Главная цель сезонного ограничения осевых нагрузок автотранспорта - сохранение автодорог в весенний период, когда оттаивает земляное полотно.
Автодорожная сеть Ленинградской области формировалась более полувека, основное ее развитие пришлось на шестидесятые-семидесятые годы прошлого столетия, когда расчетные осевые нагрузки конструкций дорожных одежд составляли для асфальтобетона 10 тонн, а для гравийных покрытий — 6 тонн
В последние годы в регионе существенно возросла интенсивность движения сверхтяжелой техники грузоподъемностью до 60 тонн, особенно из-за перевозки нерудных материалов. В результате дорожное покрытие, не рассчитанное на такие нагрузки, приходит в ненормативное состояние из-за чего нарушаются межремонтные сроки. Контроль перевозок большегрузами позволяет снизить негативное воздействие на областные дороги.
На посту весового контроля водителю транспортного средства выдается чек, в котором указаны нагрузки на каждую ось, и затем, на основе этих измерений, Госавтоинспекцией составляется административный протокол о нарушении и выписывается штраф.